Второе поколение Гольфов и Джетт есть настоящий рай для автолюбителя. Забористее ВАЗоводства. Бездонные возможности для тюнинга, глубоких доработок и экспериментов, только с немецким качеством. С качеством. Кроме того, для многих эти машины были первыми и ещё станут для кого-то первыми, если меня правильно понимаете.

Варианты моторов на MK2
Список моторов, которые ставились на Гольф 2 и Джетта 2

Те моторы, которые распространены у нас, имеют простейший конструктив, логичный и понятный, а иначе, зачем машина, которую не починить в поле? Даже если его разобрать до винтика, не имея опыта за спиной, после сборки не получится мясорубка. Но попробовать можно. Моторы Гольфов просты и надёжны как бабушкин табурет, экономичны как жизнь без девушки, долговечны как воспоминания о первой … учительнице.

 

Дабы пацаны с района не залажали после покупки Джетты или Гольфа, рассмотрим варианты моторов, которые на них ставились. А их немало. От 1 литровых пакетов сока до 1.8 литровых зажигалок «шыснарей».

Моторы VW на 1 литр у нас не распространены, поэтому не будем их рассматривать. Все заводские 1.0 уже давно на свалке или свапнуты на 1.6 или 1.8.

Моторы с объёмом 1.3

 

Карбюраторный 1.3 гольф
1.3 hk mh

бывают карбюраторные и инжекторные. Карбюраторный 1.3 Гольф весьма надёжен, у него нет ни чего лишнего, мощности тоже нет. Но для повседневного передвижения по городу – очень даже. Экономичнее мотор найти сложно.

 

Инжекторный 1.3 гольф джетта
1.3 2g nz

 

 

Не экономичнее и инжекторный 1.3, хотя едет он задорнее карбюраторного. Ну в рамках того, на сколько может ехать задорно гольфовский 1.3 мотор 80х годов.

С завода это был очень крепкий вариант, но годы берут своё. Основная проблема, которая может ждать владельца 25 летнего 1.3 с инжектором это проблема с расходомером. Их попросту нет по аналогам, да и на вторичке если и есть, то сильно потрёпанные жизнью. Другая проблема, с которой сталкиваются владельцы таких машин – перемерзающая вентиляция картера. Чуть не доглядел и моешь всю машину, вплоть до заднего стекла, от масла. А так – очень даже, при нормальном уходе, если нет опасений, что ребята с района не поймут.

1.6 литровые Golf или Jetta

самые популярные у нас.

карбюраторный гольф 2
1.6 rf ez

Они были исключительно карбюраторными, но есть и вишенка на торте. 1.6 с кодом PN, имеет на борту полностью электронный карбюратор Pierburg 2ee, т.н. модификация Ecotronic.

 

 

Безотказный и экономичный, автоматизирован по всем элементам. Можно легко ставить сигнализацию с автозапуском или внедрить круиз-контроль от какого-нибудь пассата б3. Но имеет 2 проблемы. 1 – изнашивающиеся мембраны, которые не продаются по аналогам и крайне печальны на вторичке. 2- отсутствие нормальных специалистов. Пара дополнительных датчиков в расчёт не берётся, они дешёвые.

 

Экотроник 1.6 электронный карбюратор
1.6 pn ecotronic

Малейшее вмешательство в заводские настройки или автоматику приводит к выходу из строя системы и, как следствие, началу проблем с оборотами, множественными постами на тематических форумах. Остальные версии ни чем особым не отличаются. Простые и доступные. Карбюраторы там редко выходят из строя, а если и ломаются, то вопрос решит любой опытный карбюраторщик. Самая популярная вещь – т.н. пулдаун, но этого добра на авторынке полно.

Карбюраторные модели с объёмом 1.8

к примеру мотор модификации GU, как пишет производитель, должен заправляться исключительно 98м бензином, но, как показала практика, весьма успешно потребляет и наш 92й при некоторых играх с трамблёром.

Карбюраторный 1.8
1.8 gu
Карбюраторный 1.8 гольф
1.8 rh

 

 

 

 

 

А так, ни чего интересного. Куда интереснее моновпрысковый мотор с литерами RP. По сути, всё то же самое что и в любом другом 1.6 или 1.8 Гольфе 2 поколения, но с моновпрыском.

 

1.8 моновпрыск
1.8 rp

Там нет вакуумных мембран, всё максимально просто и доступно. Форсунка, по сути, вечная. Потенциометр дросселя и регулятор холостого хода уже весьма активно производят Китайские фирмы, всё максимально ремонтопригодно. Вместо механического насоса стоит пара электрических.

 

 

Любопытны версии мотора 1.8 с полноценным инжектором.

rv dv vw
1.8 rv dv

Имеют те же проблемы, что и 1.3 с распределённым впрыском, т.е. расходомер. Остальное всё не доставит проблем. Форсунки вечные, мозги надёжные.

1.8 инжектор гольф
1.8 pl

1.8 injector golf

1.8 pb

1p инжекторный гольф
1.8 1p

  Инжекторная джетта 1.8

1.8 pf

 Пушки-гонки mk2

Есть и моторы типа KR, 16 клапанные вариации на 100 и более сил, которые так любят гонщики. Форумы VW клубов по МК2 просто пестрят темами о покупке и продаже таких моторов.

Заряженый гольф 1.8
1.8 kr
Гольф с компрессором
1.8 pg

 

 

 

 

 

 

 

Достаточно непростые по навеске моторы для Джетты, из которых уже выжали всё ещё лет 10 назад. Но для веса этого авто они весьма резвые. Родственник KR мотор PG, версия с настоящим компрессором. Правда, опять же, т.к. из него всё выжали уже давно, продаются они часто уже с купированным компрессором и, по сути, интереса из себя уже не представляют.

Дизельный гольф или джетта второго поколения

совершенно безобидная штука, которая едет посредственно, но не доставляет абсолютно ни каких проблем. Турбина работает до победного конца, форсунки распыляют, а насос качает.

Дизель 1.6 vw
1.6 ra sb
1.6 турбодизель гольф джетта
1.6 jr td
1.6 дизель mk2
1.6 jp
1.6 дизель джетта
1.6 1v

Ремкомплект для ТНВД стоит копейки и продаётся повсюду. Машина едет как танк и расходует топлива как современные малообъёмные дизеля.

Подытожим. Главной проблемой карбюраторных версий может являться сам карбюратор, если в него лазили неадекватные специалисты. У экотроника (1.6PN) проблемы начнутся сразу же, если туда вообще кто-то полез.  Ну и потенциометр дроссельной заслонки там ремонтопригоден с большой натяжкой.

У инжекторных машин слабым местом со временем становится расходомер, а его время придёт рано или поздно. Так же слегка нервирует наличие аж 2 топливных насосов: в баке и в отдельном резервуаре под днищем. Полетать по полям и просёлкам не выйдет, бачков в продаже новых нет, а бу в хорошем состоянии находятся с трудом.

Общей проблемой можно назвать систему забора воздуха и переключение с горячего на холодный. Находится механизм в коробе воздушного фильтра и ни чего сложного из себя не представляет. Обычная заслонка, управляемая вакуумом. С годами закисает и перестаёт двигаться, залипая на горячем или на холодном забортном воздухе. Чаще последнее. Это приводит к обмерзанию дросселя уже при +10 градусах и плаванию оборотов. При минусовых температурах машина может просто глохнуть на ходу. Но это сложно назвать чем-то значительным, ведь неудобства появятся только в том случае, если хозяева просто не обслуживали систему как следует и не следили за целостностью магистралей.